Воспитание коучинговой культуры в школах Isikkent

IsikkentSchoolsTurkeyАдминистраторы, учителя, ученики и родители турецких школ Isikkent, гордятся быть частью образовательного сообщества, выделяющегося из общей массы.

Основанные в 1998 году как некоммерческие организации, Isikkent школы обеспечивают уникальную среду обучения, которая объединяет учеников от дошкольников до 12 классов в одном кампусе (школьном городке), что является довольно редкой в Турции организационной моделью.

Isikkent также разделяет миссию: большинство учащихся обучены измерять свой успех и обученность посредством экзаменационных оценок, учителя и администраторы Isikkent гордятся тем, что учат молодых людей целостно. С творческим, основанным на потребностях, подходом к преподаванию, высоким уровнем глобальной гражданственности, приверженностью этическим речи и поведению, школы Isikkent стремятся к развитию молодых людей, как высоко мотивированных, самоосознанных и вдумчивых взрослых людей, увлеченных обучением в течение всей жизни.

Учитывая стремление лидеров Isikkent к инновациям в поддержке развития учащихся, не стало сюрпризом то, что школа присоединилась к Турецкому коучинговому движению в его самом начале, закладывая основу для программы, предназначенной повлиять на жизнь каждого, кто имеет отношение к сообществу Isikkent. Коучинг — это не только средство развития учащихся или факультетов. Это основа школьной культуры.

В знак признания исключительности опыта применения коучинга в школах Isikkent, Международная Федерация Коучинга (ICF) в 2013 году присудила школе международную награду/премию Prism Award (“Пирамида»). The Prism Award вручается организациям, которые добились самых высоких стандартов передового опыта в области реализации программы коучинга, выполняющих строгие профессиональные стандарты, решающих ключевые стратегические цели, формирующих организационную культуру, и показывающих заметные и измеримые положительные результаты. (Узнать больше о награде Coachfederation.org/prism)

Isikkent сделала значительные инвестиции времени и денег в проведение коучинга с администраторами, которые выделили 24% от бюджета профессионального развития на обучение коучингу учителей.

В 2009 году, школьные лидеры заключили договор с ICF-аккредитованными учебными программами на проведение тренингов и программы Ментор-коучинга.

Все учителя участвовали в двух-дневном вводном курсе, который дал им основы Этического кодекса ICF и Ключевых компетенций и передал некоторые коучинговые навыки, применимые к их работе в учебном классе.

По завершении вводного курса, заинтересованные учителя получили возможность включиться в тренинговую программу по подготовке коучей, аккредитованную ICF (ACTP). Более 40 учителей воспользовались этой возможностью.

Коучинговый комитет Isikkent, основанный коучами-учителями, первыми выпускникам ACTP-программы, помогал развивать инфраструктуру для программы. В дополнение к адаптации Этического кодекса для формирования краеугольного камня школьной культуры, члены комитета пересмотрели обычно используемые коучинговые вопросы с учетом различных возрастных групп.

Коучи-учителя совместно с сотрудниками школьного IT-департамента разработали электронный коучинговый журнал, который они могли использовать для документирования коуч-сессий, с сохранением 100% конфиденциальности.

Они также выступили с инициативой вывода коучинга на рынок учащихся, учителей и родителей Isikkent, гарантируя, что это будет восприниматься как позитивная (а не лечебная) интервенция с самого начала. Как результат, когда коллективы коучей-учителей Isikkent начали предоставлять услуги, они делали это с полным принятием школьного сообщества.

Коучинг доступен в школьном сообществе каждому, кто хочет этого. Программа тесно связана с практическими услугами Isikkent, и с разрешения родителей, учащихся поощряли проходить сессии с коучами-учителями.

Вопросы, рассматриваемые в ходе коучинговых сессий, касаются целеполагания, планирования будущего, межличностных коммуникаций и решения конфликтов.

Учителя-коучи также проводят коуч-сессии с учителями и родителями на волонтерской основе.

Дополнительно, шесть коучей-учителей обучились проведению программы «Развитие родительской эффективности», с прицелом на развитие «родителей в стиле коучинг». Программа развивает такие навыки, как давать обратную связь, активно слушать и задавать сильные вопросы.

Все учителя и поддерживающий персонал Isikkent прошли несколько часов специального коучингового тренинга, с целью лучшего понимания и поддержки школьной коучинговой культуры, а тренинг по коучингу интегрирован в программу адаптации новых учителей. Им рекомендуется применять коучинговые навыки во взаимодействии с учащимися, родителями и коллегами.

Лидеры Isikkent говорят, что их инвестиции в коучинг окупились, а результаты превзошли их ожидания. Учащиеся, которые проходили коучинг, отмечают улучшения своих способностей разрешать конфликты, умения ставить и достигать цели, кооперации и коммуникации в парах.

Учителя, которые проходили коучинг, давали похожую позитивную обратную связь об опыте налаживания эффективного общения между учащимися и их родителями, и улучшением способностей целеполагания как преимущества коучинга.

Между тем, родители, которые обучались коучинговым навыкам на Тренинге Родительской Эффективности, отмечают, что как результат программы, они стали лучше формулировать свои пожелания к детям, более склонны разрешать конфликты с детьми на основе компромисса, и стали подходить к конфликту, оберегая взаимоотношения (вместо «решения проблемы так, как мне нравится»)

Дисциплинарные проблемы в средней и старшей школе резко сократились с момента введения коучинга. В 2008-2009 академическом году, средняя школа сообщала о проведении дисциплинарных мер против примерно 16% учащихся от общего их числа. В старшей школе, администраторы применяли дисциплинарные меры против 26,5% учащихся в течение того же академического года. Однако, в завершение 2012-2013 школьного года, эти средние показатели упали до 2,08% и 4,74%, соответственно.

Коучинговая культура Isikkent привела школу ближе к ее цели — достижения Международной аккредитации Бакалавриата, способствуя развитию качеств, таких как любопытство, открытость мышления и сострадание, соответствующих Профайлу Учителя Интернационального Бакалавриата,.

Она также дала возможность учащимся достичь их собственных целей в будущем, с впечатляющим результатом: 94,1% учащихся-выпускников Isikkent 2013 года, поступили в один из топ-5 выбранных ими университетов, и 70,6% поступили в первый выбранный ими университетов, и 70,6% поступили в первый выбранный ими университет.

Сегодня, школы Isikkent выступают эталоном для многих организаций в Турции, оценивая себя как стремящихся создавать коучинговые программы, основанные на стандартах, впечатляющие и устойчивые во времени. Лидеры школы рассказывают историю Isikkent на мероприятиях для специалистов по управлению человеческими ресурсами (HR), и делятся своим опытом с коллегами из институтов по всей стране.

Источник: http://www.coachfederation.org/prism

Читать текст на английском в PDFIsikkentCaseStudy

Смотреть выступление директора школы на английском языке