Коучинг в образовании: новый старт!

b75479_de787372b80f4826aff1522dc0530ec8_jpg_srb_p_584_390_75_22_0_50_1_20_0автор: Екатерина Камилова, учитель английского языка, г.Гродно (выпускница 3-й группы «Введение в коучинг» для работников образования).

Коучинг в образовании — тема достаточно новая и малоразработанная. И чтобы проверить эффективность этой новой идеи, как и любой другой, ее необходимо применять на практике, каждый раз отвечая на вопросы:
что получилось на этот раз? а что можно было бы сделать по-другому? а что я сделаю еще в следующий раз, чтобы результат был еще лучше?

 И вот сейчас у меня появилась возможность воплотить идею применения коучинговых технологий в обычной школе с обычными детьми. Я веду уроки английского языка в совершенно обычной средней школе, особенность которой заключается в том, что в ней учатся дети с разных точек нашей Гродненской области.

 Вчера, 2 сентября, были первые уроки в классах от 4-го до 9-го. Первый урок, первый день, новые ученики, новая атмосфера и мозг, свободный от традиционных принципов ведения урока. Я поставила перед собой задачу проводить все уроки с применением коучинговых техник и посмотреть, как они работают.

 Начала я сразу с двух техник: шкала и формат конечного результата. Урок иностранного языка, а потому начинается с разговора на иностранном языке. И в этот момент с новой группой, с новыми учениками, важно понять, кто и что вообще понимает. И очень хорошо помогает в этом смысле вопрос: насколько вы понимаете то, что говорит вам учитель? Безусловно, простого «хорошо» или «плохо» недостаточно. А потому, на выручку приходит шкалирование «Насколько от 1 до 10 вы понимаете то, что говорит учитель?». Тогда сразу виден уровень каждого, и после начинаешь корректировать себя. Так, я сразу уяснила, что мне нужно говорить медленнее и с более простой лексикой.

 Следующим этапом стало понимание того, чего, собественно хотят ученики получить за текущий учебный год. И вопреки очевидному «хороших оценок», этот ответ я получила лишь в одном классе из 6, и то не сразу. В основном дети говорили о желании лучше понимать язык, быстро читать, грамотнее писать и даже изъявили желание общаться с иностранцами. А на вопрос: Как же вы поймете, что результат достигнут?, ответ был именно в понимании иностранной речи.

С одной стороны, все эти вещи кажутся вполне очевидными. Но с другой, такие вопросы помогают детям понять, что учеба — это не просто постылая обязанность, но и полезность, осознаваемая ими полезность. Кроме того, мне, как учителю, стало яснее, как выстраивать отношения с каждым классом, какие задания лучше им давать, на что они будут откликаться с большей готовностью. И самый, пожалуй, главный плюс — с первых минут создается атмосфера доброжелательности и взаимной симпатии, ведь каждый ученик прочувствовал, что он важен и его мнение тоже считается.

 Уроки с применением коучинговых техник прошли на одном дыхании, принеся удовольствие как ученикам, так и учителю. Будем наблюдать, к каким результатам мы будем приходить в течение года.

 11933407_1625085871105770_1431733067162137555_nЕкатерина Камилова, учитель английского языка, г.Гродно (выпускница 3-й группы «Введение в коучинг» для работников образования).
Источник: блог Екатерины Камиловой http://ekaterinakomilova.wix.com/coachingblog