«Компания, в которой я хочу работать через 15 лет» (исследование Дмитрия Атерлей)

Дорогие друзья! 19-го марта, в понедельник, состоялась заключительная игра со школьниками в Монинской средней школе №1, которые посещали факультативный курс «Психология бизнеса». Занятия проходили один раз в две неделе в течение года (с сентября 2011 г. по март 2012 г.). Тема итоговой встречи и бизнес-игры «Компания, в которой я хочу работать через 15 лет». Ученикам предлагался ряд вопросов, касающихся внешней и внутренней среды компании, отношений между сотрудниками, клиентами, продукта, который они будут производить и т.п.

Отдельно хочется поблагодарить членов жюри, которые давали детям обратную связь: Ирину Боринец, Елену Новгородцеву, Юрия Гурина, Владимира Алексеенко и Алексея Мишина — ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Вы задавали развивающие вопросы, поддерживали детей, СПАСИБО! Было классно! Директор МСШ №1 звонила мне дополнительно 20-го и передавала обратную связь от детей – им очень понравилось, было очень интересно и полезно :). От себя еще хочу сказать спасибо людям, которые подарили лично мне надежду тогда, когда она очень была нужна – это Наталья Варавина, Борис Любошиц и Татьяна Новоселова, — СПАСИБО! Спасибо всем тем, кто проявлял интерес к этому событию в группах. И присоединяйтесь к нам в следующем году! 🙂

В результате, краткий анализ:

  1. Девочки – безусловные лидеры.
  2. Базовые, корневые ценности – безопасность (деньги, жилье, обеспеченная старость, защита государства), семья (все, что связано непосредственно с семьей, «куст, а не клан», ближайшие родственники) и реализация потенциала (творчество в работе, развитие посредством реализации более сложных задач, прогрессивная карьерная ротация и т.п.).
  3. Продукты, которые будут выпускать их компании находятся в высокотехнологичных сферах, направленных на повышение качества жизни, а именно: альтернативные источники энергии (электро-автомобили), нано- и био-технологии (искусственные органы), экология (предприятие, в том числе работающее для открытия/создания новых эко-отраслей) и недвижимость.
  4. Все дети отмечали лидерство услуг над производством в будущем.
  5. Независимость клиентов – клиенты четко понимают чего, сколько и за сколько они хотят.
  6. Сотрудники являются самостоятельными личностями, профессионалы – как входной билет (высокий уровень знаний и умений).
  7. Все отмечали обратную связь, постоянный коммуникативный процесс на предприятии между руководителями и подчиненными, совместное принятие решений относительно стратегии развития предприятия. 
  8. Все дети обращали внимание на необходимость поддержки государства в развитии бизнеса на этапе его становления.

Какие выводы я сделал из того, что делали дети: Наша с вами задача, как владельцев предприятий, как управляющих, руководителей, как специалистов, развивающих людей в организациях, в сфере бизнеса создать такие условия, чтобы:

А. Люди чувствовали себя в безопасности – это и соц. обеспечение и длительные отношения с сотрудником, связанные, как мне показалось, в первую очередь с жильем для молодых. Причем ощущение безопасности нужно формировать, пропагандировать, «продавать», если хотите.

Б. Сотрудники – это в первую очередь личности, обладающие профессиональными навыками и умениями (не профессионалы, а потом личности :))

В. Строить бизнес так, чтобы он был местом реализации потенциала сотрудников, чтобы в достижении целей компании, сотрудник видел возможность достижения своих персональных целей.

Иными словами, через 15 лет у нас есть возможность получить в экономику, в общество саморазвивающихся, активных личностей, высокообразованных сотрудников – профессионалов, которые либо будут ориентированы на жизнь в нашей стране (при условии реализации НАМИ выше перечисленного АБВ), либо всех тех же самых, но ориентированных на покидание страны. Я ХОЧУ, чтобы эти ребята реализовали себя здесь! И зависит это от нас, в первую очередь. Не от государства/правительства, а от нас. Я буду так делать и приглашаю вас, читающих это. И как всегда, помните: переходите на сторону добра и света! У нас есть печеньки :))

Дмитрий Атерлей

 

Автор исследования: Дмирий Атерлей, бизнес-тренер, коуч

опубликовано в группе «School of Future»