Мария Некрасова. Заметки на полях. И начался учебный год…

Работа кипит. Событие сменяет событие и в этом круговороте нет времени на остановку и на подведение итогов. Поэтому вываливаю на ваши уши все сразу, пока есть возможность и время.
1. Выступление на педсовете на тему «Ресурсное состояние» на 10 из 10. Не ожидала (как-то это и не принято), что учителя будут подходить и благодарить за полезную информацию. Особо тронуло — «Ваше выступление, как луч света в этом потоке». Зря я боялась коллег, особенно из старшей школы.:))) Как я поняла, меня приняли за психолога: пугать их словом «Коучинг» в 10-минутной речи не стала:))) Ну ничего, на педсовете в конце октября они узнают, что это такое и с чем его едят: завуч попросила рассказать про Коучинг на уроках и показать видео с урока.
2) Уже 1 сентября путешествовали с 4-классниками в их 28 лет (флешка с фильмом о себе, интервью, вопрос самому себе, совет). Что там дети написали в тетрадях личных достижений — не знаю, все очень засекречено:))) Из обратной связи — «очень ценным был полученный совет».
3) Начиная со 2 сентября повторяем весь материал по предметам с помощью колеса — очень удобная штука, дома желающие сами проставляют, где они находятся.
Из обратной связи «Что было важного и ценного?» — «повторение всего, вспомнили многое и т.д.»

класс мечты!4) А 3 сентября расписали класс моей мечты, используя колесо баланса. В прошлом учебном году мы устроили мозговой штурм, выгрузив все идеи «какой он, наш класс мечты?» А в этом году все было основательно и научно обоснованно:))))) Нашли ту самую область, проверили ее, прописали шаги и даже заякорили. Все как положено — с обратной связью и благодарностью. На вопрос «как достигнем?» кто-то сказал, что это должно стать привычкой. На вопрос «а как сделать это привычкой?» ребенок сказал, что нужно тренироваться и помнить, отсюда пошли якори.
Из обратной связи «Что было важного и ценного?» — якори — напоминалки (браслеты, картинки). На дом было дано задание принести картинки с «якорями». Сегодня развесили их в области доски.
В общем, это полный улет!
Да, кстати, колесо рисовали дети — то есть это их картинки, я только там шкалу нарисовала и шаги под их диктовку написала.

5) Однозначно детям понравилось писать на бумаге для флипчарта: сейчас много желающих все фиксировать.
6) А еще круто работают шкалы, которые дети показывают с помощью рук. Использую это по несколько раз в течение урока, обязательно в конце урока «насколько был полезен и интересен урок» с дальнейшей обратной связью.
7) Сегодня, 4 сентября запустили шкалы на уроках. Пока была только одна — почерк. Дальше будем вводить ежедневно и может быть ежеурочно.
8) В планах введение 6-ти шляп, работа в группах (в том числе обмен мнениями и выступление одного от группы — получится экономия по времени и заодно научатся обобщать и выделять главное).
9) 3 сентября прошло родительское собрание. Желающим поговорить о позитивном родительстве предложено было прийти на 40 минут пораньше. Пришло 7 человек. Не рассчитывала даже на это. Рассказала о позитивном родительстве (на основе раздатки тренинга Наталья Суслова и книги о Коучинге для подростков). Речь шла о том, в чем нуждаться сейчас их дети, чем могут помочь родители. Немного получилось втянуть в диалог самих родителей, чтобы они начали делиться своим опытом.
Из обратной связи — «очень полезная ценная информация, преподнесена очень понятно». Одна родительница сказала: «Такое ощущение, что Вы все лето проходили курсы по психологии детей»:)))
10) А вообще, в планах постепенное введение «скелета урока», наращивание мышц-инструментов и дальше, чтобы процесс обучения шел без особого моего вмешательства. :)))) детки уже взрослые, у них есть все ресурсы, так что….:)))))
P.S. Надо было видеть ошарашенные лица детей на уроке русского языка, когда я спросила, и что же они хотят узнать по теме. Раньше-то таких вопросов никогда не возникало. И тут поняла, что это огромная зона их роста «А ты хочешь узнать новое?» «А оно тебе вообще нужно? И зачем?» А потом пошла работа мысли и пошли ответы, что же им на самом деле интересно узнать. И вот тут открылась огромная зона роста для меня.:)))))))))

Источник: www.coachingineducation.ru 

da06772911a3016bbdff0ee1302d3ea4-bpfullМария Некрасова, коуч, преподаватель