Удивительный и простой!

Ольга Тихончук, преподаватель, переводчик 

«Коучинг гениален и необходим в образовательный системе Беларуси, которая так нуждается в реформации.»

30 сентября в Минске состоялся выпуск первой группы «Основы коучинга» для работников образования и психологов.
Особенно порадовали готовность и решимость участников применять коучинг-подход в своей педагогической практике. Уже на следующий день после тренинга преподаватели сделали первые конкретные шаги в направлении своих целей.
И сегодня, спустя несколько месяцев, Ольга Тихончук, преподаватель и переводчик английского языка, участница программы «Основы коучинга», делится возможностями применения коуичнга в учебном процессе. 
 

Коучинг — удивительный инструмент преподавателя, который он может использовать, для нескольких целей:

Во-первых, с помощью коучинга преподаватель может исправить ошибки предыдущих учителей, которые порой превращают процесс обучения в каторгу и рутину. Ученик не чувствует себя свободным художником, а превращается в робота- исполнителя. Коучинг же дает возможность студенту заново поверить в себя как личность, независимого человека, чьи успехи прямопропорционально зависят от проделанной им работы + желания+ стремления+ веры в свой результат. Итак, тут коучинг мы рассматривает как лекарство.

Во- вторых, в более оптимистичной ситуации, если коучинг или его элементы были введены на самых ранних ступенях образования, ученик сразу приучается применять техники как в обучении самого себя, так и в реальной повседневной жизни, при принятии разнообразных решений. Самое полезное проявление этого будет заметно при, скажем, выборе будущей профессии, когда ученик может сделать колесо жизненного баланса и понять, что важно для него в жизни, чем он интересуется. Затем, используя технику «воображения себя через Н количество лет», т.е видение себя в будущем, четко решить, какие шаги он может и должен предпринять, чтобы двигаться к своей цели. Это, конечно, немного глобальный пример, но важность его нельзя недооценить, т.к в нашей стране выбор профессии очень актуальный вопрос, хотелось бы чтобы это было разумное и самостоятельное решение, нежели желание родителей или следование тенденции общества.

В-третьих (что не есть последнее преимущество и бенефит коучинга), коучинг открывает двери в мир безграничных возможностей для:

  • разнообразия занятий, с применением методик и техник коучинга;

  • четкости понимания целей обучения и затрат времени на него;

  • реальной перцепции результатов и достигнутых целей (тем самым осознание человеком реальности своего успеха и из этого — желание трудиться больше, чтобы удвоить и утроить …. свой успех);

  • нахождения сил и энергии для движения дальше;

  • определения того, что реально хочет и, не мало важно, может этот или иной человек, что позволяет каждому трудиться в удовольствие и на благо всего общества;

  • избежания фрустраций человека, связанных с собственной неправильной реализацией, неопределенностью, неудовлетворенностью и раздражительностью от незнания самого себя и своего потенциала.

Абсолютно правильно утверждать, что все гениальное просто. Коучинг прост в своей реализации, ему можно обучиться и обучить, если есть желание познать его силу. Коучинг гениален и необходим в образовательный системе Беларуси, которая так нуждается в реформации.

 www.aziomacoach.by