Татьяна Азёма

 

 

 

Татьяна Азёма

Tatsiana Azioma

Minsk, Belarus

 

Образование высшее

Белорусский Государственный Университет, социальный работник-психолог. Победитель конкурса «Выпускник-2007».

Дополнительное образование:

  • Международный Эриксоновский Университет коучинга (Канада), сертифицированный коуч (по стандартам ICF)  
  • Московский Гештальт Институт, сертифицированный гештальт-терапевт
  • Институт развития МЧС России, Академия гражданской защиты, психологическое обеспечение в экстримальных ситуациях

Мои учителя и обучающие программы:

  • 2013 г., МЭУк «Тренинг Тренеров», сертификат
  • 2010 г., 2011 г. Мэрилин Аткинсон, Международный Эриксоновский Университет коучинга, «Глубинный коучинг», сертификат
  • 2010 г. Анна Лебедева, Максим Ошурков, Станислав Гринберг, Международный Эриксоновский Университет коучинга, «Наука и искусство трансформационного коучинга», сертификат
  • 2011 г.  Академия гражданской защиты Российской Федерации «Психологическое обеспечение в экстремальных ситуациях», удостоверение государственного образца РФ
  • 2003 г. Данила Хломов, Лена Петрова, Игорь Михеев, Московский гештальт институт, «Теория и практика гештальт-терапии», сертификат

Опыт работы

н.в.
автор и ведущая проекта  aziomacoach.by: коучинг в образовании и воспитании
  сотрудничество в разное время: УО «Национальный Центр Усыновления», УО «Минский колледж предпринимательства», частный детский клуб «Домовой», Детская деревня SOS, ИООО «ЭПАМ Системз», СООО «Гейм Стрим», ГУО «Командно-инженерный институт» МЧС РБ

Специализация в коучинге

  • коучинг образовательного процесса и приверженности 
  • коучинг команд и проектов 

С уважением,
Татьяна Азёма,
автор и ведущая проекта www.aziomacoach.by 

программа «Свобода Любить» (2016 г.)
IMG_20160304_085653
 
Cертификат Международного Эриксоновского Университета коучинга (2013 г.)
программа «Тренинг Тренеров»

Сертификат Международного Эриксоновского Университета коучинга (2010 г.),
пограмма «Наука и искусство транссформационного коучинга»,
профессиональный коуч
Сертифицированный коуч. Международный Эриксоновский Университет коучинга

Сертифицированный коуч. Международный Эриксоновский Университет коучинга

Сертификат Международного Эриксоновского Университета коучинга (2010 г., 2011 г.),
пограмма «Глубинный коучинг»

продвижение духа

Удостоверение Института развития МЧС России,
Академии гражданской защиты (2011 г.),
программа «Психологическое обеспечение в экстремальных ситуациях»

МЧС

Сертификат Московского Гештальт Иститута (2003 г.),
программа «Теория и практика гештальт-терапии»,
сертифицированный гештальт-терапевт

Московский Гештальт Институт

Диплом Белорусского государственного университета (2007 г.),
победитель конкурса «Лучший выпускник БГУ — 2007»

  • Что такое Счастье быть вкладом в детей? Начну издалека, но мамы все поймут. Утро. Грохот. Когда слышишь такой грохот, то автоматически уши уже готовы калибровать следующий шаг — плач ребенка. Тишина… Выбегаю из кухни и вижу, как мой 3-хлетний медведь распластался на полу и что-то ворчит…без слез…в одной руке крепко держит сырок, а во второй поилку. Не смог медведь переступить через шнур стиральной машинки (и понятно почему, он же хомячил на ходу)). Зацепился и упал. А так, как обе руки все также крепко держали ням-нямочки, то я предполагаю, что «закрывал» открытую дверь ванной ребенок всем, что было в свободном доступе и как-то чудно сгруппировался при падении. Но дело не в этом. Лежит мой медведь, не плачет, пробует без рук встать и говорит: — Ничего страшного мама, так бывает. Я еще раз попробую. Встает. Возвращается на старт своего пути и, перешагнув через шнур машинки, идет даль к своей цели. О чем это для меня? О счастье! Два года, без какого-либо намека обратной связи от ребенка «правильно ли то, что я делаю?», создавать контекст поддержки для него. Если что-то не получалось (а это было всегда), просто говорить малышу «Так бывает, у всех, особенно, когда мы чему-то учимся. И у мамы, и у папы.». «Давай еще раз попробуем вместе?». Два года… для меня, как для мамы, очень/мега/гипер/сверх важно сформировать у сына правильные привычки и качества, одно из которых «Смело двигаться вперед. Двигаться. Двигаться. Двигаться. Ошибки не фатальны, успех не окончателен. Значение имеет лишь мужество продолжать ити к мечте». Ровно два года назад мы с мужем участвовали в тренинге Натальи Суслововй «Общаемся с детьми просто и радостно: коучинг для родителей» и так символично в канун приезда Натальи в Минск с этим удивительным тренингом, услышать от сына: «Ничего страшного, мама. Так бывает. Я еще раз попробую». Что теперь я буду слышать внутри себя, когда у меня что-то не будет получатся с первого раза? Спасибо, Родной,что ты пришел в ...
  • регистрация прошла успешно
  • Международные меморандумы о сотрудничестве В 2015 году заключены Международные меморандумы о сотрудничестве с: Частным учреждением «Жезказганский колледж Бизнеса и предпринимательства» Республики Казахстан, в лице директора Жумкиной Светланы Серикбаевны Частным учреждением «Балхашский многопрофильный колледж» Республики Казахстан, в лице директора Игембаева Жумабая Абзалбековича Частным учреждением «Карагандинский коммерческий колледж» Республики Казахстан, в лице директора Бабенко Розы Яковлевны   портал AziomaCoach.by, в лице тренера программы «Введение в коучинг» для работников образования Азёма Татьяны Вячеславовны, открыт международному сотрудничеству и внедрению коучинговых технологий в образовательный процесс современных образовательных учреждений. тел. +375(29) 316-69-83 e-mail: aziomacoach@gmail.com
  • Благодарственное письмо
  • Зачем топу командный коучинг? Статья опубликована в газете «Белорусы и рынок» №38 (10.10.2015г) В вашей компании работают великолепные специалисты. Каждый из них — лучший из лучших, гений в своей области, кладезь находок и генератор идей, но… каждый сам по себе. Команды нет. До боли знакомая ситуация для большинства белорусских фирм. Есть коллектив сотрудников, но нет сильной, слаженной команды, в которой понимают друг друга с полуслова, где каждый вкладывается в общее дело, как в свое, создавая ценность для компании, клиентов и себя. Некоторые «продвинутые» организации проводят тренинги по сплочению сотрудников, составляют индивидуальные планы для каждого специалиста… На это выделяются приличные средства, но результаты, как правило, имеют кратковременный эффект, и вскоре все возвращается к ситуации, где каждый тянет воз на себя, как в басне «Лебедь, Щука и Рак». Почему западные технологии тренинга не всегда срабатывают на персонале белорусских фирм? Неужели дело в белорусском менталитете? Как быть? Попробуйте взглянуть на коллектив как на команду звезд, в которой каждый — лидер! Команда звезд. Согласно устоявшемуся среди белорусских топменеджеров мнению, в команде должен быть один лидер, который задает направление и всегда знает, как и что необходимо выполнять. Попробуйте взглянуть на коллектив как на команду звезд, в которой каждый — лидер. При таком подходе руководитель верит в свою команду, доверяет ей самостоятельно генерировать решения для достижения поставленных целей. Станьте для своей команды коуч-руководителем. Создайте условия, при которых каждый член команды вовлекается в формирование общего видения задач отдела или нескольких отделов, в поиск решений и принятие на себя ответственности за достижение результата. Что такое командный коучинг? В отличие от тренинга, где тренер является экспертом и передает знания участникам, коуч-тренер отвечает за процесс, тогда как команда сама вырабатывает единую стратегию и план действий. Изобретаем «колесо». Запросы и цели командного коучинга могут различаться в зависимости от задач отдела или компании в целом. Например, поставлена задача улучшить взаимодействие двух отделов. С помощью мозгового штурма коллективы создают общее видение того, что такое по ...
  • Запись вебинара «Коучинг — новые возможности в образовании»  Запись вебинара «Коучинг — новые возможности в образовании» Запись трансляции вебинара от 24.12.2015 года (19:00-19:45 (по Мнс)) Вебинар для четырех типов аудитории: Преподаватели и учителя УО Руководство и менеджеры УО Психологи и соц.работники УО Родители   Затронем Три темы, с которыми всегда работают на тренинге «Введение в коучинг»: Ученики. Вдохновение и Творчество. Деньги. Команда в кризис. Доверие. Мотивация к учебе/знаниям. Ответственность.   Какие вопросы рассмотрим на вебинаре:  Как внедрение коучинговых технологий создает разницу в образовании? Почему это важно? Кому это важно? Кому коучинг точно не подойдет и почему? Зачем формировать привычку «думать в 4-х вопросах планирования»? Немного о триаде КОУЧИНГ+КРИЗИС+КОМАНДА? Что вам даст участие в тренинге «Введение в коучинг» для работников образования? С чего начать? В оставшееся время попробуем поработать с коучинговыми открытыми вопросами?    КАК будет проходить наше общение:  Ваш лучший результат на 40 минут общения Сверяем результат диалог —> ваши вопросы примеры результатов педагогических работников, прошедших обучение коучингу Ведущая вебинара: Татьяна Азёма, профессиональный коуч, тренер программы «Введение в коучинг» для работников образования, со-организатор 3-ей Международной он-лайн конференции «Коучинг в образовании», член жюри Международного конкурса для учителей, бизнес-тренер, психолог.
  • Вопрос-ответ: газета «Домой» Статья для Ежемесячной газеты «Домой» для замещающих родителей и специалистов по семейному устройству (№8, 2015г) «Я приняла на воспитание подростка 11-ти лет. Ребенок в семье почти два года. Бывают случаи, когда он говорит мне неправду: например, на что потратил те деньги, которые я дала ему на день. Приехал недавно из лагеря с другими вещами, говорит, что обменял на свои. Когда не одобряю такой его поступок, он злится, говорит: «Чего вы меня все учите? Сдайте меня…» Его мама живет близко от нас, но, когда нас встречает, проходит мимо. Я вижу, как Мише неспокойно и от этого. Мне жалко его. Сама плачу от этого. Хочу защитить его, вырастить счастливым. Про себя я хочу понять: может, я не могу быть полезной ему и зря «держу» его в своей семье?» Анна, Гомельская область.   Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!   Порой, нам, родителям, кажется, что то, что мы вкладываемся в наших детей — все в пустую. Не понятно, имеет ли это пользу для детей, особенно когда появляется ощущение, что стоим с ребенком по разным берегам реки, когда не видим у детей горящих глаз, не слышим слов «Мама, я так тебе благодарен! Мне это очень поможет в жизни», не чувствуем внутри себя удовлетворения и покоя. И незаметно за этим начинаем так привычно копать себя, корить и загонять в чувства вины, а потом обиды, мечась между ними по кругу, как по замкнутому стальному кольцу, которое разорвать самостоятельно не в силах. ЧТО ДЕЛАТЬ? Есть несколько направлений того, куда ...
  • 8 удивительных дней Тренинг Тренеров — 2013 «Быть вкладом в людей», Анталья, Турция. Пусть этот мини фоторепортаж больше и ярче, чем тысячи слов, передаст вам дух 8 удивительных тренинг-дней работы, роста, открытий, создания, зарождения, трансформации, результатов, приключений, знакомств и отдыха. Приятного путешествия и вдохновения! в пути на гору Олимп, к месту силы, где сотни сердец зажглись внутренним видением на горе Олимп мы создавали трансформационные метафоры, используя свою внутреннюю силу мастеров а это еще одно место силы. Но скажу по-секрету и только вам: место силы там где мы, место силы в нас.  вот она, мая дорога, в которой родился манифест жизни. Вы обязательно его услышите на моих тренингах, мастер-классах и встречах и снова к работе, растягивать свои тренерские компетенции, распаковывать Гения из коробочки   а это Мэрилин Аткинсон и Пол Госсен показывают свой совместный творческий номер на капустнике  завершение, успех и вклад     P.S. Еще один очень важный момент. Экзамен. Вам приходилось когда-нибудь сдавать экзамены, которые по-настоящему формировали и закрепляли ваше мастерство? Которые вы сами хотели сдать и проверить себя «А на что большее я способен? «. Экзамены, которые становились мостом-практикой между вашим настоящим и будущим. Не тогда, когда вы за вечер зазубривали сухой конспект, а, выйдя из экзаменационной аудитории, с огромной радостью и почетом проводили обряд прощания с предметом (сжигали конспект, с уверенностью передавали коллегам шпаргалки, с нескромной улыбкой счастья доставали незамеченные бомбы и т.д.). А тогда, когда вы ишли на экзамен и знали, что все лучшее у вас уже есть, а вся теория — лишь теория. Когда глаза экзаменаторов зажигались от вашей внутренней силы, а естественность мастерства вдохновляла их менять планы, делать смелые шаги, ставить новые планки своего профессионализма и достигать их. В такие моменты слово «экзамен» звучит всеми аккордами симфонии «Успех», «Благодарность» (своим учителям, своим экзаменаторам, своим ученикам и коллегам). Как часто в вашей жизни были такие экзамены? Каким мосты вы бы сами хотели смело перейти? Для кого вы хотели бы раскрыть звучание симфонии ...
  • Дай, коуч, на счастье руку мне Интервью Татьяны Азёма журналисту издания «7 дней» Анастасие Кодис. У каждого человека бывает ситуация, когда он как бы в тупике. Вроде все просто, а куда двигаться, что делать дальше, до конца не ясно. Одни бегут к друзьям за советом. Другие остаются наедине со своей проблемой. А третьи спешат к коучам. К слову, последний вариант стали выбирать все чаще. Хотя совсем недавно обращаться к специалистам помогающих профессий было чем-то странным и ненужным. Какие вопросы волнуют белорусов? Как всемирный кризис помог народу включить собственные мозги? Что нужно, чтобы сбылись заветные желания? Зачем компаниям с мировым именем и крутым бизнесменам нужны коучи? Об этом и многом другом в интервью газете «7 дней» рассказала коуч, бизнес-тренер, психолог Татьяна Азёма.  Коуч в помощь — Начнем с малоизвестного пока в Беларуси слова «коучинг». Что это такое и кому он адресован? — Суть коучинга — движение к цели. С его помощью люди достигают своих целей намного эффективнее и быстрее. Причем делают это уверенно. При профессиональной поддержке коуча клиент сам формулирует задачи, нарабатывает стратегии и осуществляет наиболее удачную.  В отличие от психотерапии, коучинг всегда направлен в будущее, на формулировку хорошо поставленных целей, на мотивацию и практическое достижение этих целей.  По средствам коучинга происходит максимальное раскрытие потенциала человека с максимальным раскручиванием его КПД. Это искусство достижения цели, расширение любых границ. Это особая технология задавания вопросов. Человек начинает удивляться своей внутренней духовной силе, когда он достигает таких высот, о которых даже боялся мечтать когда-то. Коучинг адресован тем, кто хочет изменить качество жизни.  — В каких сферах он используется? — Да в различных. Будь то бизнес, семья, медицина, личностный рост. Сегодня существует более 75 специализаций коучинга.Например, в таких направлениях: корпоративный коучинг (коуч для руководителей, по управлению людьми, для совета директоров, по качеству, командный коуч и т.д.), отношения (семейный коуч, коуч для семейных пар, для родителей и т.д.), коучинг по достижению успеха (коуч по целям и результатам, по идеям и ...
  • Сказка «А что, если все возможно?» Автор: Татьяна Азёма ЭССЕ, победившее в конкурсе лучших эссе выпускников Международного Эриксоновского Университета! «Год прошел, цветы мои на окне уже выросли, а квартиры все нет,»- с улыбкой и самоиронией подумала Лиза, глядя на цветущие фиалки. Посадить цветы – это был самый простой шаг, который она записала в своем плане действий. Посадить цветы – шаг, на который у нее уже были все ресурсы. Еще с большей улыбкой на лице она вспомнила, что других шагов той самосессии она и не помнит… «Интересно, а как это выбирать квартиру, которая по душе, которая нравится? Как это, выбирать с радостью и любовью, когда цветные краски?» — спросила она себя и села за компьютер. Неспеша и в удовольствие Лиза открыла риэлторский поисковик и задумалась: «Что если бы у меня было столько денег, сколько нужно на квартиру, которая нравится, что бы это было за жилье?». Вопросы сами стали задаваться где-то в голове, а ответы шли от сердца. В таком легком танце краски становились еще ярче, картинка поиска привлекательнее, а время перестало иметь свое значение. «Неужели это она? — в удивлении прошептала Лиза, — вот здорово, бывает же так! Как было бы здорово, если бы у меня были деньги…». Девушка закрыла компьютер, она знала, что у нее не было и пятисот долларов. «Интересно, а что если бы эта квартира уже была моей, что было бы тогда?» — мечтала Лиза. Денег у нее все равно не было, терять нечего, а значит ничто не мешало ей просто мечтать. «Вот она я, еду в автобусе, а в сумке лежат ключи, ключи от моей квартирки. Как же это здорово, тепло и спокойно…». До чего же знакомое, но забытое состояние. Лиза, наслаждаясь, последовала за ним. Картинка растворилась и сменилась новой, как это бывает во сне. Девушка как будто бы вернулась в прошлое, на 12 лет назад. Теперь Лиза стоит на входе в углу комнаты и медленно обводит ...